Каждый автолюбитель при необходимости купить фаркоп сталкивался с искушением сэкономить и приобрести уже бывший в употреблении. Выгода очевидна: цена гораздо ниже, да и ломаться в нем, вроде бы, нечему. Действительно ли это идеальный вариант, мы попробуем понять, разобрав по пунктам преимущества б/у и нового тягово-сцепного устройства.

  • Материал.

Многие отказываются от покупки нового фаркопа, полагая, что раз он представляет собой литую или сварную металлическую конструкцию, то определить его исправность можно простым внешним осмотром. И, удовлетворенные его результатом, останавливают свой выбор на б/у варианте. Этот подход очень далек от правильного.

На глаз нельзя различить многие дефекты, появляющиеся в металле после долгого времени эксплуатации. Это могут быть и так называемая усталость металла, и микротрещины, способные привести к разрушению детали в самый неожиданный момент. Так как никаких методов контроля применяться при покупке, естественно, не будет, а продавец никогда не расскажет о передрягах, в которых побывал фаркоп б/у, то такая покупка становится не просто нежелательной, а и очень опасной.

  • Гарантия.

Гарантийный срок обслуживания и замены от производителя – несомненное преимущество, прилагаемое к новому тягово-сцепному устройству. У известных производителей (например, Thule) он может доходить до двух лет. Переплачивать за столь полезный бонус некоторые, все же, не хотят, полагая, что столь незамысловатая деталь может быть легко отремонтирована или даже заменена.
Но не все так замечательно, когда речь идет вышедшей из строя электрике, а если она уже была в употреблении, то ломаться будет часто. Особенно дорого могут обойтись блоки согласования, необходимые для автомобилей, которые оснащены бортовым компьютером. Конечно, все это можно купить б/у и отдельно, но обойдется ли дешевле ее постоянные замены – очень спорный вопрос. В этом свете купить фаркоп б/у уже не выглядит столь экономной идеей.
-Крепление.
На данной момент между производителями автомобилей и изготовителями фаркопов согласованы все размеры и варианты креплений. В большинстве случаев автовладельцу придется просто прикрепить новое сцепное устройство с помощью уже готовых отверстий. Для некоторых моделей существует вероятность небольшой подрезки бампера, но эта возможность также предусмотрена изготовителем.
Если покупать устройство прицепное б/у, то уже не все так просто. Места креплений могут быть сильно изношены, а некоторые модели окажутся просто устаревшими для современного автомобиля из-за долгой эксплуатации предыдущим владельцем. Все эти доработки, как минимум, сулят дополнительные затраты, а возможно, и необходимость серьезных изменений в конструкции.

  • Цена.

Вот мы и добрались до пункта, по которому б/у фаркоп значительно опережает новый. Но, учитывая все вышеперечисленное, стоит хорошо подумать, не обойдется ли бывшая в употреблении деталь в итоге дороже, чем купленная в магазине. Скупой платит дважды – мудрая поговорка и вполне применима в данном случае.