Фаркоп рено логан: какой выбрать и как установить

Рено Логан – один из самых популярных автомобилей в России и странах СНГ, поэтому и фаркопы для него довольно востребованы. При покупке транспортного средства в качестве дополнительной опции можно заказать тягово-сцепное устройство (ТСУ),  но многие отказываются из желания сэкономить средства. Когда же возникает необходимость в буксировке прицепа, фаркоп приходится докупать и устанавливать самостоятельно. Тут важно выбрать подходящую для данного автомобиля модель и правильно подключить электророзетку.

Производители фаркопов

ТСУ – узел высокой ответственности. Законодательство разрешает устанавливать только те изделия, которые прошли испытания на усталостную прочность и получили сертификат соответствия российским стандартам ОСТ 37.001.096-84, ГОСТ 28248 и др. Для Renault Logan такие выпускаются под рядом торговых марок, например:

  • Лидер Плюс;
  • Трейлер (Россия);
  • Avtos (Россия);
  • Motodor (Россия);
  • PT Group (Россия);
  • Baltex (Россия);
  • Galia (Словакия);
  • Bosal-Oris (Германия);
  • Auto-Hak (Польша);
  • TCC (Россия);
  • Hook (Чехия);
  • Imiola (Польша);
  • Brink (Нидерланды/Швеция);
  • Sheriff (Россия);
  • Steinhof (Польша);
  • Aragon (Испания).

Виды ТСУ для Рено Логан

Фаркоп состоит из следующих  частей:

  1. Несущей балки с боковыми кронштейнами. Прикручивается к силовым элементам кузова автомобиля (лонжеронам).
  2. Сцепного шарового узла или СШУ (крюка с шаром). Крепится к балке, служит для фиксации сцепной головки на дышле прицепа.

ТСУ делятся на виды в зависимости от того, каким способом эти части соединены. Для Рено Логан выпускают только 3 варианта:

  1. Условно съемные; 
  2. Быстросъемные горизонтальные;
  3. Под американский квадрат.

Сварные ТСУ и условно съемные фланцевые для этой модели авто не изготавливают.

Съемный фаркоп стоит дороже условно съемного. Но он крайне удобен для тех, кому часто приходится устанавливать и демонтировать устройство. 

В условно съемном варианте крюк с шаром прикручивают и откручивают гаечными ключами. Приходится возиться немного дольше, поэтому такие ТСУ приобретают те, кто занимается установкой/демонтажом относительно редко.

Критерии выбора

Фаркоп подбирают по следующим параметрам:

  1. Наибольшей допустимой массе прицепа.
  2. Предельной вертикальной нагрузке на крюк.
  3. Общему конструктивному исполнению.
  4. Возможности установки дополнительных приспособлений, например, рамы для транспортировки велосипедов.

Таким образом, перед покупкой ТСУ нужно выбрать прицеп и примерно прикинуть массу груза, который будете перевозить.

На территории России и стран Западной Европы стандартным считается шар диаметром 50 мм. Эта норма прописана в следующих документах:

  •  ГОСТ 28248;
  •  DIN 74058;
  •  ISO 1103.

В США действуют другие стандарты, поэтому для произведенного там прицепа нужно искать соответствующее ТСУ.

Электророзетки бывают 2-х видов:

  • российский стандарт – 7-контактные;
  • европейский и американский – 7- или 13-контактные.

Рекомендуется выбирать первый вариант, даже если предполагается использовать импортный прицеп. Его без труда можно будет подключить к 13-пинной розетке с помощью переходника. А вот подсоединить отечественный прицеп к 7-контактной электроточке, случись вдруг такая необходимость, будет сложно: переходники тоже есть, но часть проводов придется сращивать напрямую.

Общее конструктивное исполнение должно соответствовать параметрам автомобиля. Есть 3 разновидности Рено Логан:

  • 1-го поколения – выпускались с 2004 по 2014 годы;
  • 2-го поколения – выпускались после указанного периода;
  • модель Logan Stepway (выпускается с 2018 г.).

Для каждой из перечисленных версий существует свое конструктивное исполнение фаркопа. Рекомендуется выбирать изделия, удовлетворяющие следующим условиям:

  • расстояние от центра шара до поверхности дороги составляет 350-420 мм;
  • от центра шара до заднего бампера – не менее 65 мм.

Что должно быть в комплекте

Рекомендуется выбирать модель ТСУ, укомплектованную всем необходимым. Полный набор включает в себя:

  • фаркоп: балка + шаровый сцепной узел + боковые кронштейны;
  • монтажные элементы: кронштейны,  болты с втулками, гайками и шайбами Гровера;
  • инструкцию по монтажу и эксплуатации со схемой подключения;
  • сертификат соответствия.

Отсутствующие элементы докупить достаточно проблематично, также есть большая вероятность несоответствия по размерам. Потому готовый комплект и является предпочтительным. Перед покупкой лучше уточнять что входит в комплект с фаркопом.

Монтаж фаркопа на Рено Логан

Балку ТСУ устанавливают в такой последовательности:

  1. Автомобиль поднимают на подъемнике либо загоняют на смотровую яму, предварительно зафиксировав колеса ручным тормозом и упорами.
  2. Частично открепляют глушитель,, сняв подвесы в середине кузова и у самого выхлопа. Тот сместится вниз, повиснув на задней балке. Если подвесы глушителя прикипели к посадочным местам, обработайте их любым смазочным составом.
  3. В лонжероне по бокам находят заглушенные сквозные горизонтальные отверстия.
  4. Демонтируют заглушки, защитную пленку протыкают крестовой отверткой.
  5. Надевают на болты втулки, смазывают и вставляют в таком виде в отверстия.
  6. Прикручивают к лонжерону кронштейны, подложив под гайки шайбы Гровера (пока сильно затягивать не нужно).
  7. Болтами с шайбами Гровера прикручивают к кронштейнам балку (в ней имеются отверстия с резьбой).
  8. Закрепляют на поперечине СШУ и поправляют всю конструкцию так, чтобы крюк располагался параллельно оси автомобиля.
  9. Затягивают все болты и гайки.
  10. Прикручивают кронштейн для розетки.
  11. Возвращают глушитель на место, предварительно очистив подвесы от смазки ветошью (их ставят насухо).

Подключение электророзетки на машине с 2004 по 2014 г.в.

Розетку подключают к бортовой сети машины параллельно. Для этого делают следующее:

  1. Отсоединяют клеммы от аккумулятора (техника безопасности).
  2. Изучают схему, предоставленную производителем.
  3. Крепят розетку к кронштейну.
  4. Находят в днище багажника отверстие и вырезают из него заглушку.
  5. Протягивают в отверстие шлейф проводов от розетки.
  6. Открывают доступ к колодке жгута правого заднего фонаря автомобиля.
  7. Включают габаритные огни и контролькой автоэлектрика отыскивают питающий их провод, помечают его любым удобным способом.
  8. Аналогично определяют назначение других проводов и маркируют их.
  9. Срезают изоляцию с участков проводов автомобиля и с помощью разъемных опрессовочных гильз подсоединяют к ним соответствующие провода от розетки (нужно руководствоваться схемой).
  10. Открывают доступ к жгуту проводов левого заднего фонаря автомобиля.
  11. Соединяют провод розетки для левого поворотника с соответствующим проводом левого фонаря.
  12. Проверяют правильность монтажа: прозванивают цепи мультиметром на предмет разрывов и коротких замыканий.
  13. Снова подсоединяют клеммы к аккумулятору.
  14. Проверяют работу светотехники автомобиля.
  15. Закрывают доступ к жгутам задних фонарей.

Встречаются рекомендации соединять провода с помощью прокалывающих зажимов (клипс) типа ОВ. Опытные мастера не советуют этого делать: в месте прокола металлическая жила быстро гниет. Также есть риск ее разрыва при монтаже клипсы.

Подключение электрики для Рено Логан, выпущенных с 2014 по н.в.

В таких машинах бортовая сеть контролируется специальным микропроцессором. В случае подключения к ней дополнительных потребителей компьютер отреагирует на возросшее сопротивление, ошибочно приняв его за перегорание лампы. «Проблемный» сегмент будет отключен.

Чтобы этого не произошло, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через специальное устройство – блок согласования (smart connect).

Блок представляет собой коробку с выходящим из нее жгутом проводов. Часть из них подключают описанным способом к проводам светотехники автомобиля, другую – к розетке. Еще один провод от смарт-коннектора после наращивания прокладывают к блоку предохранителей автомобиля и подключают к плюсовому контакту – это требуется для организации питания устройства.

Затем блок помещают в нишу под одним из задних фонарей.

Смарт-коннекторы отличаются набором функций. Самые простые только передают питание на светотехнику прицепа. Более дорогие имеют дополнительные функции:

  • блокировку заднего парктроника при наличии прицепа;
  • управление интенсивностью свечения левой противотуманной фары для предотвращения ослепления водителя;
  • управление левым габаритным огнем;
  • подключение прицепа к сигнализации автомобиля (Alarm Info);
  • проверку исправности электрического оснащения прицепа и правильности его подключения.

О необходимости регистрации

Установка ТСУ на Рено Логан предусмотрена производителем автомобиля. Поэтому регистрировать устройство не нужно, если, конечно, приобретена сертифицированная модель. Но водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • технический паспорт фаркопа;
  • сертификат, в первую очередь о соответствии российским стандартам;
  • для автомобиля на гарантии - документ об установке (если работу проводила сторонняя организация).

Если автолюбитель изготовил тягово-сцепное устройство самостоятельно либо приобрел нестандартную модель, для которой пришлось сверлить отверстия в лонжероне, ему придется пройти процедуру регистрацию. Дело в том, что такие действия трактуют как внесение изменений в конструкцию автомобиля и, согласно требованиям Технического Регламента Таможенного Союза, они должны быть проверены на безопасность.

Нужно пройти дорогостоящие испытания в сертифицированной лаборатории и затем обратиться в отдел технадзора ГИБДД для получения ОТТС и внесения сведений о фаркопе в ПТС.


Категории

Информация

Сертификаты