Фаркоп – современное удобное приспособление, предназначенное для подсоединения к автомобилю прицепа (грузового, специального – для транспортировки велосипедов, плавательных средств и т.д., фургона и не только).
Если говорить о типах ТСУ, для Hyundai Creta подойдут такие:
Устройства с быстросъемным шаром считаются более удобными в эксплуатации.
Если выделять фаркопы конкретных производителей, неплохо зарекомендовали себя на рынке ТСУ от «Лидер Плюс», Imiola, Bosal, AvtoS, «Балтекс». Старайтесь не экономить – от качества и надежности фаркопа зависит безопасность во время поездок на кроссовере с прицепом.
Сам процесс монтажа ТСУ не отличается особой сложностью. Конечно, можно воспользоваться услугой сервисных центров по установке дополнительного оборудования на авто. Но если вы располагаете необходимыми инструментами, и у вас есть возможность воспользоваться подъемником для авто (или гаражной ямой) для проведения монтажа, выполнить эту процедуру можно самостоятельно.
Невозможно описать процесс установки любого фаркопа - каждая модель имеет свои особенности конструкции и, соответственно, нюансы монтажа. Так, к примеру, фаркоп 4264-A бренда Bosal-Oris ставится следующим образом:
После монтажа рамы необходимо позаботиться о подключении электрики.
Электрику к кроссоверу рекомендовано подключать в случае, если ТСУ используется по своему прямому назначению, а не только в качестве дополнительной защиты бампера от повреждений. В этом случае вам нужно будет приобрести специальную розетку для выполнения такого подключения. Она необходима для того, чтобы согласовать включение фонарей на прицепе, дублирование стоп-сигналов и поворотов, включение противотуманного фонаря и не только.
Специалисты рекомендуют подключать розетку фаркопа в Hyundai Creta через специальный блок согласования Smart Connect. Это устройство позволяет максимально оптимизировать и «выровнять» работу всех функций электроники.
Для подключения необходимо:
После подключения необходимо установить шар ТСУ, закрыть все отверстия, при необходимости обеспечить изоляцию проводки в точках соединения. Когда такие работы будут выполнены, можно тестировать новый механизм, проверять работу повторителей сигналов.
Согласно последним требованиям технического регламента Таможенного Союза, посвященного безопасности колесных ТС (№ 018/2011), необходимость в обязательной регистрации фаркопа напрямую зависит от характеристик автомобиля конкретной модели и марки.
В самих документах на автомобиль может быть указано, что монтаж тягово-сцепного устройства осуществлялся на заводе производителя. В этой ситуации дополнительно регистрировать элемент необходимости нет, поскольку его наличие предусмотрено документацией на авто. Однако в случае самостоятельной установки фаркопа на кроссовер, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
Итак, регистрация не нужна, если:
Такие документы подтверждают, что на Hyundai Creta поставлен фаркоп, который предназначен для автомобиля этой модели (и обеспечена его штатная установка). Это подтверждает факт отсутствия внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Если же для монтажа устройства вы снимали бампер и модифицировали багажную часть кузова, придется позаботиться о дополнительной регистрации ТСУ в ГИБДД.
Водитель ТС, который не имеет с собой документов, подтверждающих легальность установленного фаркопа, может быть оштрафован на дороге. Самостоятельно установленный тягово-сцепной крюк в задней части автомобиля, согласно правилам, представляет опасность для других участников движения. Штраф за такую установку без «легализации» (по факту – регистрации или соответствующих документов) может составить 500 рублей, согласно статье 12.5 (часть 1) Административно-правового Кодекса РФ.
В некоторых случаях инспектора ограничиваются предупреждением. Однако водитель обязуется в ближайшие дни убрать фаркоп или оформить его законность.
Аналогичный штраф в размере 500 рублей предусмотрен для автовладельцев, использующих неработающий фаркоп. Речь об этом идет во второй части той же статьи 12.5 КоАП РФ. Кстати, здесь все намного серьезнее, поскольку инспектор имеет право запретить использование авто до устранения нарушения, а то и вовсе отправить его на штрафстоянку.
Чтобы зарегистрировать фаркоп, владельцу Hyundai Creta необходимо обратиться в специализированную лабораторию для получения предварительной экспертной оценки ТС, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию. С результатами этой экспертизы можно обратиться в ГИБДД с заявлением для получения разрешения на монтаж ТСУ.
После установки (в сервисном центре или самостоятельно) фаркопа, вы снова отправляетесь в лабораторию. Авто проходит технический осмотр, по результатам которого эксперты подтверждают безопасность транспорта с вмонтированным крюком.
Как только такое заключение будет получено, нужно оплатить государственную пошлину (ее размер на данный момент составляет 800 рублей) и еще раз посетить ГИБДД. Во время визита вы предоставляете инспекторам:
По факту проверки этих документов регистрируются внесенные в конструкцию машины изменения.