Покупка автомобиля всегда подразумевает дополнительные финансовые затраты. Одна из таких статей расходов – приобретение и установка фаркопа (прицепного устройства). Владельцы транспортных средств семейства Lada Samara пользуются ими, в том числе, для перевозки различных видов багажа.
Для установки подходят следующие модели тягово-сцепных устройств (ТСУ) в зависимости от производителя:
Для монтажа одних моделей требуется снимать бампер и сверлить дополнительные технологические отверстия для крепления сцепного устройства, а для других в этом нет необходимости. Водителю необходимо иметь в виду эти нюансы.
Разрешенную массу прицепа для автомобиля можно узнать из сводной таблички с заводскими данными.
Первая цифра - полная допустимая масса транспортного средства, вторая – допустимая масса с прицепом.
Заводом-изготовителем предусматривается движение автомобилей ВАЗ 2115 с прицепом (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные») , поэтому автолюбитель может устанавливать данный элемент без регистрации в органах ГИБДД. Но на купленный фаркоп обязательно должны быть паспорт и сертификат.
Установку лучше всего проводить не самостоятельно, а при помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками.
Политика российского автопроизводителя многим покажется неоднозначной. До настоящего времени АвтоВАЗ не рекомендует владельцам эксплуатировать свои автомобили с прицепом на протяжении первых 2000 км. пробега.
Производитель снимает с себя ответственность по вопросу безопасности и перекладывает ее на плечи водителей.
Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова моделей 1997, 2004 и 2007 годов выпуска.
С 1 июля 2021 года вступили в силу доработанные требования к процессу регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Эти требования распространяются на установку несертифицированных фаркопов. Такое устройство необходимо демонтировать, либо пройти процедуру сертифицирования в специализированной лаборатории (платно).
Если на автомобиле установлен фаркоп, но документация на него отсутствует, порядок действий, следующий:
Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.
КоАП РФ предусматривает следующие виды нарушений:
Инспектор ГИБДД имеет право назначить штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение повлечет за собой увеличение суммы до 5 тысяч рублей, лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Как вариант - изъятие СТС.
В комплектах тягово-сцепных устройств отсутствует пакет электрооборудования. Он приобретается отдельно. Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.
Подключение электрики к прицепу часто вызывает затруднения. Необходимо иметь Схему подключения розетки фаркопа. Существует несколько типов разъемов:
Разница в наличии дополнительных контактов, используемых для активации противотуманных фар, электрической начинки домов-прицепов, пользующихся спросом за рубежом.
Рассмотрим варианты распиновки:
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Для этой модели используется фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на шар варьируется в зависимости от итогового веса автомобиля, прицепа, а также самого фаркопного шара.
Достаточно просты в установке. Благодаря конструктивным возможностям очень популярны. Крепятся на 2 (4) болта.
Нет возможности для быстрого демонтажа ТСУ. Шар крепиться к балке сварным швом.
Не нужно делать упор на экономию денежных средств и приобретать ТСУ бывший в употреблении. Использование такого изделия может повлечь как разрушение самого фаркопа, так и привести к аварийной ситуации на дороге.