Установка фаркопа на ваз 2115: пошаговый монтаж устройства

Модели фаркопов на ВАЗ 2115 (Самара 2)

Покупка автомобиля всегда подразумевает дополнительные финансовые затраты. Одна из таких статей расходов – приобретение и установка фаркопа (прицепного устройства). Владельцы транспортных средств семейства Lada Samara пользуются ими, в том числе, для перевозки различных видов багажа.

Для установки подходят следующие модели тягово-сцепных устройств (ТСУ) в зависимости от производителя: 

Для монтажа одних моделей требуется снимать бампер и сверлить дополнительные технологические отверстия для крепления сцепного устройства, а для других в этом нет необходимости. Водителю необходимо иметь в виду эти нюансы.

Разрешенную массу прицепа для автомобиля можно узнать из сводной таблички с заводскими данными.

Первая цифра  - полная допустимая масса транспортного средства, вторая – допустимая масса с прицепом.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Заводом-изготовителем предусматривается движение автомобилей ВАЗ 2115 с прицепом (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные») , поэтому автолюбитель может устанавливать данный элемент без регистрации в органах ГИБДД. Но на купленный фаркоп обязательно должны быть паспорт и сертификат

Пошаговая инструкция по установке сертифицированного ТСУ (на примере модели фаркопа на ВАЗ-2115 "Самара-2" 2115.Р)

Установку лучше всего проводить не самостоятельно, а при помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками.

  1. Автомобиль загнать на смотровую яму;
  2. Отключить аккумуляторную батарею;
  3. Демонтировать задний бампер вместе с силовой балкой (при необходимости);
  4. Определить на днище ТС места для закрепления фаркопа.
  5. Расположить поперечную балку ТСУ между кронштейнами для крепления бампера;
  6. Кронштейны ТСУ (расположенные с боку) совместить с кронштейнами крепления бампера;
  7. Сделать отметки для сверления;
  8. Продольную балку прижать к днищу авто;
  9. Просверлить отверстия под болты;
  10. Зафиксировать уголок ТСУ при помощи двух болтов с гайками из комплекта;
  11. Установить втулки между стенками кронштейнов крепления бампера. Они позволят избежать деформации конструкции во время движения.

Политика завода АвтоВАЗ относительно монтажа ТСУ

Политика российского автопроизводителя многим покажется неоднозначной. До настоящего времени АвтоВАЗ не рекомендует владельцам эксплуатировать свои автомобили с прицепом на протяжении первых 2000 км. пробега.

  • На кузовах большинства моделей не предусмотрены технологические отверстия для крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  • Не предусмотрены свободные разъемы для подключения электрооборудования прицепа в штатном варианте проводки.

Производитель снимает с себя ответственность по вопросу безопасности и перекладывает ее на плечи водителей.

Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова моделей 1997, 2004 и 2007 годов выпуска.

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С 1 июля 2021 года вступили в силу доработанные требования к процессу регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Эти требования распространяются на установку несертифицированных фаркопов. Такое устройство необходимо демонтировать, либо пройти процедуру сертифицирования в специализированной лаборатории (платно).

Регистрация несертифицированного ТСУ

Если на автомобиле установлен фаркоп, но документация на него отсутствует, порядок действий, следующий:

  • Посетить местный отдел ГИБДД для установления возможности установки фаркопа в принципе;
  • При положительном решении, получить свидетельство с результатом проведенной экспертизы на базе аккредитованной лаборатории;
  • Пройти технический осмотр автомобиля;
  • Переоформить СТС (в графу «особые отметки» должна быть внесена отметка об установке ТСУ).

Это свидетельство необходимо предъявлять вместе с правами и техпаспортом.

Штраф за нарушения при установке фаркопа

КоАП РФ предусматривает следующие виды нарушений:

  1. Установлено незарегистрированное устройство;
  2. Неработающее сцепное устройство.

Инспектор ГИБДД имеет право назначить штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение повлечет за собой увеличение суммы до 5 тысяч рублей, лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Как вариант - изъятие СТС.

Подключение розетки прицепа к электропроводке ВАЗ 2115

В комплектах тягово-сцепных устройств отсутствует пакет электрооборудования. Он приобретается отдельно. Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.

Подключение электрики к прицепу часто вызывает затруднения. Необходимо иметь Схему подключения розетки фаркопа. Существует несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ);
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);

Разница в наличии дополнительных контактов, используемых для активации противотуманных фар, электрической начинки домов-прицепов, пользующихся спросом за рубежом. 

Рассмотрим варианты распиновки:

Семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ)

Тринадцатиконтактные разъемы (13 pin)

Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.

Разновидность фаркопов на ВАЗ 2115

Для этой модели используется фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на шар варьируется в зависимости от итогового веса автомобиля, прицепа, а также самого фаркопного шара.

Виды ТСУ

  • Съемные.

Достаточно просты в установке. Благодаря конструктивным возможностям очень популярны. Крепятся на 2 (4) болта. 

  • Несъемные или сварные 

Нет возможности для быстрого демонтажа ТСУ. Шар крепиться к балке сварным швом.

Не нужно делать упор на экономию денежных средств и приобретать ТСУ бывший в употреблении. Использование такого изделия может повлечь как разрушение самого фаркопа, так и привести к аварийной ситуации на дороге.


Категории

Информация

Сертификаты