Установка фаркопа на ВАЗ 2110: назначение и пошаговый монтаж устройства

Автомобили ВАЗ 2110 довольно часто используют в комплекте с прицепами, хотя в штатной комплектации они не предусмотрены. Чтобы подсоединить прицеп к машине, вам понадобится фаркоп – специальное тягово-сцепное устройство, обеспечивающее надежное соединение с автомобилем. Подключается фаркоп при помощи розетки к электронной системе автомобиля. Это обеспечивает правильное срабатывание фар и сигнальных огней на прицепе во время торможения, движения задним ходом, поворотов.

Виды фаркопов для ВАЗ 2010, 2011, 2112: преимущества в использовании и различия в установке

Для автомобилей ВАЗ 2110, 2011, 2112 предназначены фаркопы следующих типов:

  1. С несъемным вварным шаром. Такую модель следует приобретать только в том случае, если вы планируете использовать прицеп постоянно. Помните, что согласно правилам, ездить с установленным шаром без прицепа запрещено, поскольку это создает дополнительную опасность для других участников движения.
  2. С условно съемным шаром. Такой шар закрепляется на фаркопе при помощи болтов. В случае необходимости его можно будет снять, отвернув болты обычным гаечным ключом. После обратной установки шара для подсоединения прицепа обязательно затягивайте болты как можно крепче.

Легально использовать на авто можно только сертифицированные тягово-сцепные устройства. Выполнить монтаж по инструкции, предоставленной производителем фаркопа, вы сможете самостоятельно.

Большинство автовладельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение ТСУ отечественной торговой марки «Лидер Плюс». Не меньшим спросом пользуются изделия производителя «Автос». Впрочем, этим можно не ограничиваться. Хорошо зарекомендовали себя на рынке фаркопы Bosal-Oris. Их стоимость несколько выше, но изделия отличает высокий уровень надежности, качественное порошковое покрытие, не требующее покраски в течение долгого времени.

Блок согласования также помогает предупредить перегрев проводов, которые подсоединены к штатной системе вашего автомобиля.

Требования ГИБДД к фаркопу в 2021 году

К сожалению, техническая документация к автомобилям ВАЗ 2110/2112 не предусматривает наличие фаркопа. Согласно действующему техническому регламенту, это значит, что установка фаркопа на машины этой модели считается внесением изменений в конструкцию и требует дополнительной регистрации в ГИБДД.

Сама процедура регистрации не слишком сложна. Для того, чтобы ее пройти, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД, а также уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.

О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена

Порядок регистрации ТСУ на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

  1. В аккредитованной лаборатории вам нужно получить документ, подтверждающий возможность монтажа фаркопа (выдается после предварительного обследования авто).
  2. В ГИБДД нужно предоставить документ из лаборатории, а также написать заявление на получение разрешения внесения изменений в конструкцию ТС.
  3. После получения разрешения самостоятельно или в сервисном центре вы ставить тягово-сцепное устройство.
  4. Возвращаетесь в лабораторию для технического осмотра автомобиля и получения диагностической карты, в которой отмечено, что фаркоп поставлен без нарушений.

После того, как автомобиль пройдет все этапы проверки, необходимо снова обратиться к инспектору ГИБДД, который произведет регистрацию изменений в соответствии с действующим законодательством и предоставит вам документы с отметками о законности внесенных в конструкцию изменений.

Штраф за фаркоп, установленный с нарушениями

Ни в коем случае не стоит качать из интернета инструкции по самостоятельному изготовлению фаркопа на ВАЗ 2110/2112. Езда в незарегистрированными и несертифицированными ТСУ запрещена. При первой же проверке вас ждет штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор выпишет предупреждение, согласно которому устройство должно быть незамедлительно снято с автомобиля.

Штраф также могут наложить на водителя, который путешествует с неисправным фаркопом. Сумма такого штрафа также составляет 500 рублей. Однако в случае повторной остановки с аналогичным нарушением (даже в тот же день) инспектор может запретить продолжать путь и отправить авто на штрафстоянку до устранения неисправностей.

Установка фаркопа своими руками

Поставить ТСУ на ВАЗ 2110, 2011, 2112 намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Единственный недостаток состоит в том, что на кузове и днище автомобиля не предусмотрены отверстия для его крепления. Придется проделывать их самостоятельно.

Обратите внимание, что порядок монтажа зависит от того, какой именно фаркоп вы устанавливаете. К примеру, при установке модели VAZ-05A от бренда “Лидер-Плюс”, монтаж будет выглядеть следующим образом:

  1. Приложите тягово-сцепное устройство к месту, где предварительно планируете его монтировать. Отметьте расположение основных отверстий.
  2. Убедитесь, что рама фаркопа плотно прижата к кузову. После этого изделие можно будет отцентровать и в отмеченных точках создать отверстия для крепежных элементов. Всего таких отверстий будет четыре – диаметром в 12,5 мм и 13 мм с каждой из сторон.
  3. Края созданных отверстий обработайте графитовой смазкой, предупреждающей развитие коррозии.
  4. Установите в отверстиях распорные втулки и плотно закрутите верхние кронштейны ТСУ на кузове.
  5. Нижние кронштейны аналогичным образом закрутите в отверстиях на лонжероне.

После монтажа убедитесь, что фаркоп плотно зафиксирован, не шатается, а между рамами и кузовом отсутствует люфт. После этого можно приступать к подключению электроники.

Подключение розетки фаркопа к ВАЗ 2110

Розетка на фаркопе необходима для того, чтобы гарантировать правильную работу на прицепе фар, сигнальных огней и других светодиодных приборов. В машинах указанной марки используются специальные 7-контактные розетки. Для подключения контактов, необходимо разобраться в схеме самой розетки. Здесь важно не ошибиться в цвете проводов.

Итак, схема розетки выглядит следующим образом:

  1. Буквой L обозначен левый поворот. К нему подсоединяется провод желтого цвета.
  2. Буквой R обозначен правый поворот. Цвет его провода – желто-зеленый.
  3. Контакт для правого габаритного фонаря и подсветки номерного знака обозначен в схеме как 58R. Его провод имеет коричневый цвет.
  4. Контакт левого габаритного фонаря подписан 58L. К нему подводится провод синего цвета.
  5. Обозначение 54 – это контакт для стоп-сигнала. К нему подсоединяется красный провод.
  6. Обозначение 31 – это контакт заземления. Цвет его провода – черный.
  7. Знак 54-G – это контакт для противотуманных задних фар. К нему подводится провод белого цвета.

Каждый из контактов соединяется в соответствии со своим цветом с блоком согласования, который впоследствии вставляется в разъем для электросистемы автомобиля. Сам блок можно крепить рядом с фаркопом в нижней части кузова. Он полностью герметичен – защищен от механических повреждений и попадания влаги.

После подключения розетки необходимо подсоединить прицеп к фаркопу и проверить исправность работы всех сигналов.


Категории

Информация

Сертификаты