Функция фаркопа, как основного тягово-сцепного устройства (ТСУ), заключается в прочном скреплении кузова автомобиля с прицепом. То есть появляется возможность транспортировки крупногабаритных предметов и иного груза.
На ТСУ установлен ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры». Он применяется к сцепным шарам для буксировки легких прицепов и определяет размеры, которые должны быть для большей совместимости соединительных устройств автомобиля и прицепа.
Данный механизм предусматривает следующие типы:
Вся необходимая информация о выбранном фаркопе в обязательном порядке предоставляется в сопровождающей устройство документации.
По способу установки на кузов различают следующие варианты:
Прежде чем начать установку этого оборудования, необходимо определиться с требованиями и параметрами, которым будет соответствовать прицепное устройство именно для Вашего авто.
Непосредственно установка должна проходить согласно инструкции, прилагаемой к любому ТСУ.
Это оборудование крепится к кузову авто посредством кронштейнов либо к багажнику (днище) а также к элементам кузова.
ТСУ на ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 состоит из поперечины (вставляется в кузовные отверстия) и шарового узла (крепится к балке).
Не следует забывать о наличии свободного пространства вокруг шарового устройства. Для чего это нужно: замковое устройство на прицепе сможет отклоняться относительно шара на ТСУ горизонтально и вертикально, а также есть возможность расцепки или сцепки после отклонения устройства прицепа относительно сцепного шара.
Обязательное условие – соблюдение расположения центра шара и оси его шейки строгого в продольно-вертикальной плоскости автомобиля, а высота нахождения центра шара – не менее 420 мм от поверхности опоры.
Лучше обратиться к специалистам, замена фаркопа занимает и время, и деньги.
Рассмотрим пошагово весь процесс установки фиксированного фаркопа
Машину устанавливаем на подъемник или размещаем на эстакаде (яма)
Может возникнуть необходимость сдвинуть теплозащиту, обивку багажника и приспустить глушитель с резинок;
Выше приведена таблица - распиновка розетки фаркопа производства 80-х годов (на случай, если найдете это ретро).
А ниже – распиновка, наиболее часто встречающаяся на рынке, с учетом прицепного украинского производства (в скобках)
№ контакта |
Цвет проводов |
Сигнал |
1 |
Желтый (зеленый) |
Сигнал левого поворота |
2 |
Голубой (красно-белый) |
Опция. Противотуманный фонарь |
3 |
Белый (черный) |
Земля (-) сечение провода 2,5мм2 |
4 |
Зеленый (желтый) |
Сигнал правого поворота |
5 |
Коричневый (розовый с красным) |
Правый габарит, подсветка номера (редко – задний ход) |
6 |
Красный (голубой с белым) |
Стоп-сигнал |
7 |
Черный (голубой с черным) |
Левый габарит |
Начните с того, что проверьте провода на сопротивление специальным тестером, оно не должно быть выше 20 КоМ. Избегайте перегибов проводов и прижимания их к частям мотора при укладке.
Для нормальной работы световых приборов прицепа нужно наладить сопряжение электросистем.
В отечественных старых машинах не был предусмотрен блок управления (согласования). Но есть возможность подключения смарт-розетки к электронике, используя уже имеющуюся в наличии проводку. Нет необходимости в применении разветвителей.
Вы приобретаете розетку, подключаете ее таким образом, чтобы контакты подсоединились к колодке жгута задней оптики авто с использованием необходимых разъёмов.