Монтаж фаркопа или тягово-сцепного устройства (ТСУ) на Ладу Калину – относительно простая операция. Сложнее подобрать подходящую модель и подключить электрику. При выборе приспособления учитывают год выпуска автомобиля, параметры прицепа и другие факторы.
ТСУ состоит из 2-х основных частей:
В зависимости от того, каким способом они соединены, фаркопы делятся на виды:
Первый вариант – самый надежный – он не требует обслуживания и контроля. Но подходит он только тем, кто использует прицеп постоянно. Демонтаж такого ТСУ затруднителен, а ездить с ним без прицепа запрещено: изделие выходит за габариты автомобиля и может стать причиной аварийной ситуации.
Условно съемный вариант подходят тем, кто пользуется прицепом нечасто либо, наоборот, иногда выезжает без него. Шар легко открутить с помощью 2-х гаечных ключей. Недостаток этого варианта состоит в необходимости регулярно подтягивать болты и проверять их состояние.
Те, кто часто занимается установкой и демонтажом ТСУ, выбирают съемный вариант. Шар крепится одним движением и без ключей, но стоит такая конструкция в 2 раза дороже сварного и болтового аналогов.
К установке допускаются только сертифицированные фаркопы. Для Лады Калины их выпускают под такими торговыми марками:
Первые пять брендов – российские.
ТСУ выбирают по характеристикам:
В России и Европе стандартным считается шар диаметром 50 мм (ГОСТ 28248, DIN 74058 и ISO 1103). Но к американскому прицепу он может и не подойти.
Положение крепежных отверстий у Лады Калины 1-го и 2-го поколений отличается. Перед походом в автомагазин измерьте линейкой расстояние от швеллера до ближайших боковых отверстий. У фаркопа дистанция между плоскостями «ушек» и боковыми отверстиями должна быть такой же.
Встречаются универсальные модели – с отверстиями для машин обоих поколений.
Кроме того, конструкция ТСУ должна быть такой, чтобы выдерживались следующие расстояния:
Рекомендуется выбирать полностью укомплектованную модель ТСУ. Поставка включает в себя:
Отсутствующие элементы можно легко найти в автомагазинах, но есть вероятность, что они окажутся несовместимыми с данной моделью ТСУ. От того и рекомендуют покупать версию с полным комплектом.
Обратите внимание на число контактов в розетке. Есть 2 типа:
Предпочтительна розетка с 13-ю контактами. Если в дальнейшем будет приобретен импортный прицеп, на нее легко найти переходник на 7 контактов.
А вот подключить к 7-контактной розетке отечественный прицеп будет сложно: переходники тоже есть, но часть кабелей придется соединять вручную.
Если провода приходится докупать отдельно, используйте изделия со следующими характеристиками:
Подготовьте набор для пайки и термоусадочные трубки – это для подключения электрики. Также можно воспользоваться специальными клипсами.
Если светотехника автомобиля управляется микропроцессором (в основном у машин старше 2010 г. выпуска), прицеп придется подключать через блок согласования. Без него компьютер ошибочно считает увеличение сопротивления бортовой сети признаком перегорания лампы и блокирует электроснабжение.
Перед началом монтажных работ подготовьте мультиметр.
Установку ТСУ на Ладу Калину производят в такой последовательности:
Планка с резьбовыми отверстиями из комплекта ТСУ не понадобится: в лонжеронах Лады Калины резьбу нарезают на заводе.
Моменты затяжки болтов:
Если монтаж производится без подъемника и смотровой ямы (доступ к резьбовому крепежу затруднен), воспользуйтесь карданным ключом.
Подключение электрической части осуществляет автодилер или аккредитованный автосервис. В противном случае есть риск возгорания или нарушения функций системы. Если автомобиль новый, то за самостоятельное подключение производитель снимет его с гарантии.
Порядок действий:
Розетка подключена и готова к применению.
Возможность установки фаркопа на Ладу Калину предусмотрена производителем. Поэтому регистрировать его не нужно, если это сертифицированное изделие. Но автолюбитель должен иметь при себе документы:
Установка фаркопа без сертификата либо не подходящего для данной модели авто (потребовалось сверлить отверстия в лонжероне) трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В соответствии с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза, ТСУ придется регистрировать в ГИБДД. Процедура предполагает испытания изделия на прочность в аккредитованной лаборатории, что потребует от владельца финансовых затрат.