Как правило, каждый автомобилист сталкивался с необходимостью перевозки груза, которые не положишь в багажник - велосипед, моторная лодка, строительные материалы, наконец картошка с огорода. Поэтому проблема выбора, приобретение и установка фаркопа для крепления прицепа для перемещения грузов, знакома многим.
В продаже представлен огромный выбор ТСУ для автомобилей марки Веста. Модель кузова (седан, универсал, СВ Кросс) не имеет принципиального значения.
Разбираться можно самостоятельно, а можно прибегнуть к помощи сотрудников специализированных магазинов (оставьте заявку и мы вам перезвоним) или центров по установке фаркопов. Они помогут найти подходящий вариант, с соблюдением всех требований производителя вашего авто.
Установка тягово-сцепного устройства на Весту не является тюнингом автомобиля. Поэтому, при наличии сертификата и паспорта, регистрации устройства в ГИБДД не требуется.
Функциональное предназначение у различных ТСУ одно – буксировка прицепа, а конструктивные особенности предлагают следующие варианты:
Для установки подходят следующие модели тягово-сцепных устройств (ТСУ) в зависимости от производителя:
Модели отличаются необходимостью делать вырез на заднем бампере. Водителю необходимо иметь в виду этот нюанс, а также имеет значение модель кузова его авто.
Для всех представленных моделей фаркопов
места крепления предусмотрены автопроизводителем.
Разрешенную массу прицепа для автомобиля можно узнать из сводной таблички с заводскими данными, расположенной на правой центральной стойке, внизу, в районе порога. Четвертая цифра - полная допустимая масса транспортного средства, пятая – допустимая масса с прицепом.
Все представленные модели имеют сертификаты установленного образца.
Монтаж прицепного устройства несложный. Просто ставится адаптированная под модель Лада Веста конструкция (на примере модели Bosal 1234-А):
Если же вам придет в голову установить неадаптированную для Лада Веста конструкцию, потребуется дополнительное сверление или сварка:
Чтобы избежать незапланированный ремонт, не стоит забывать о периодических профилактических мероприятиях по обслуживанию ТСУ (подтяжка болтовых соединений, обработка сцепного шара специальным смазочным раствором, применение колпачка на шар).
В комплект тягово-сцепных устройств не входит электрооборудование. Требуется блок согласования (см. Блок согласования фаркопа), который приобретается отдельно. Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать к проводам в блоке заднего фонаря, через багажник.
Не стоит забывать о количестве контактов на вилке прицепа. Они бывают 7 и 13-контактные. Розетка фаркопа должна иметь идентичное количество контактов. Либо нужно будет искать специальные переходники 7/13 или 13/7.
Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.
Соответствие проводов:
Включение в схему электропроводки устройства согласования Smart Connect обуславливается потребляемой мощностью светового оборудования с прицепного устройства. Снизить этот показатель можно установив на прицепе светодиодные лампы. Мощность таких ламп очень незначительна, что будет на одном уровне или даже меньше мощности электромагнитных катушек, используемых в блоке согласования. Поэтому установка устройства согласования Smart Connect может быть необязательной.
Надеяться на русский авось в данном случае не нужно. Речь идет о безопасности как транспортного средства, так и о жизни водителя.
Блок согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные следующими системами:
Автомашина марки Лада Веста – современное транспортное средство, сконструированное с учетом новейших разработок в области машиностроения. Такой автомобиль требует только профессионального подхода к обслуживанию и ремонту. Это могут обеспечить сертифицированные специалисты, работа которых сэкономит водителю и нервы, и финансы.