Как выбрать велобагажник, на что обратить внимание при покупке?

Крепление на крышу представляет собой небольшую конструкцию из стали или алюминия, к которой велосипед крепится за педаль, колеса, раму или руль. Один байк – одно крепление. Т.е. если байков несколько, на каждый понадобится покупать свое устройство. На крышу седана можно поставить до трех байков, на крышу внедорожника – четыре.


Плюсы: вел не запачкается во время транспортировки, не пострадает в случае ДТП, не закрывает доступ к номерам и фарам, обзор для водителя и других участников дорожного движения. Конструкция проста и надежна. Перевозка осуществляется по всем правилам.

Минусы: поднять велосипед на крышу под силу далеко не каждому человеку, плохая аэродинамика, шум от сопротивления ветра, повышенный расход топлива. При движении под мостами, в подземных паркингах и тоннелях необходимо быть предельно осторожным.

Рейтинг лучших велокреплений на крышу

Лучшие крепления согласно отзывам 2021 года представлены моделями знаменитого шведского бренда THULE, а именно ProRide 598.

ProRide 598 позволит перевозить один байк массой не более 20 кг. Производитель обновил крепление за раму и колесо, сделав его более надежным. Имеется защита от кражи, система предотвращения падения байка. Крепление практически универсально, подходит для большинства крыш авто. Продается в готовом виде, не требует сборки.

Минусы: можно перевозить только один байк, небольшая грузоподъемность, высокая стоимость. Также понадобится специальный переходник для карбоновых рам и стальных прямоугольных дуг. Есть ограничения на совместимость с овальными рамами.

LUX – бюджетный велобагажник на крышу. Устанавливается на поперечины. Багажник прост в эксплуатации, велик легко и надежно фиксируется за колеса пластиковыми ремешками. Цена – максимально доступная.

Велокрепления на заднюю дверь

Еще один популярный вариант для перевозки двухколесного друга – бюджетный, простой, но не совсем надежный, поскольку если кто-то решит догнать и поцеловать задницу вашей машины, либо вы, сдавая назад, напрочь забудете про велики на попе, ущерб будет весьма серьезный и обидный. И на седан не подходит. А еще перекрывает доступ к багажнику.

Однако многие авто- и велолюбители зачастую выбирают данный вид крепления в силу простоты его эксплуатации и доступности.

Лучшие велокрепления на заднюю дверь

Открывает этот рейтинг снова THULE – конкурентов у этих ребят, очевидно, немного. Модель THULE FreeWay 968 позволяет катать с собой сразу два байка весом до 30 кг. Размеры конструкции – 350х520х740 мм. Фиксация в два щелчка без ключа. Просто и быстро! Модель совместима с любыми размерами рам, включая детские.

Плюсы: подходит для карбоновых рам, устанавливается за пару минут, каждый кронштейн регулируется отдельно, малый вес (снижает нагрузку на фаркоп), есть дополнительная фиксация колес.

Минусы: небольшая грузоподъемность, отсутствие замка и системы откидывания (не подходит для автомобилей с наружным запасным колесом). Нужен дополнительный переходник для нестандартных рам, дамских и скоростных байков. Не совмещается с One Key System.

Стальной автобагажник на пятую дверь Peruzzo Hi-bike занимает почетное место в этом рейтинге. С помощью этой конструкции вы сможете перевозить разом до трех велосипедов весом до 300 кг. Обеспечивает надежную, но простую фиксацию. Стальное покрытие устойчиво к механическим повреждениям, практически не царапается. На стойках под велики имеются прорезиненные упоры и мягкие вставки. Багажник подходит для всех типов автомобилей.

Недостатки имеются тоже. Модель имеет ограничение на диаметр колес – не более 29 дюймов. Также есть ограничение на размер рам – они должны быть менее 60 мм.

Еще одно крутое крепление от того же бренда – модель Cruiser Deluxe. Оно универсально, крепится на заднюю дверь, позволяет перевозить до трех байков. Рамы фиксируются сверхпрочными ремнями. Сама конструкция изготовлена из стальных профилей 25 мм. Это обеспечивает высочайшую прочность и надежность крепления даже в условиях бездорожья. Реализована удобная система самонатяжения. Исключен риск повреждения кузова авто, т.к. профиль не соприкасается с ним. Не закрывает огни и номер, имеет доступную стоимость.

Из минусов: требуется переходник для великов с открытой рамой, есть ограничение по нагрузке – до 45 кг.

Велокрепления на фаркоп

Этот вид транспортировки велосипедов считается самым удобным, надежным и безопасным – в случае, если устройство модернизировано переходником и дополнительной площадкой под номер и оптику. Ни один инспектор к вам не подкопается! На фаркопе можно разом перевозить до четырех байков! И даже мотоциклы! При использовании специальных откидных конструкций двухколесные транспортные средства не перекроют доступ к багажнику. Минус здесь только один – высокая цена фаркопа.

Лидер в своем сегменте – снова шведы THULE и премиум-крепление VeloCompact 927. Данное крепление на фаркоп имеет высокую грузоподъемность до 60 кг, защиту от кражи и дополнительную площадку для фар. На платформе можно перевозить разом 3-4 велика, которые фиксируются съемными держателями рам с запорами. Багажник не перекрывается, поскольку конструкцию, даже загруженную, можно наклонять и регулировать. Это самый безопасный вариант велокрепления, разработанный по всем правилам (есть дублеры фонарей и номерного знака) и идеально подходящий для путешествий с любимыми байками на дальние расстояния. Недостаток у него лишь один – довольно высокая цена.

Резюме

Сказать наверняка, какое велокрепление лучше, очень сложно, поскольку у каждого из них есть множество своих достоинств и недостатков, которые для кого-то будут неважными, а для других – критичными. Какой багажник для велосипеда выбрать, зависит от того, сколько байков и как часто вам понадобится перевозить, а также от модели вашего автомобиля и финансовых возможностей.


Категории

Информация

Сертификаты каталоги