С любимыми не расставайтесь: способы перевозки велосипедов на машине

Велосипед – пожалуй, самый лучший друг человека в нынешнее время. Ему не страшны пробки, он не просит топлива, неприхотлив в обслуживании, быстро и с кайфом доставляет из точки А в точку Б и, самое главное, дарит исключительно позитив и отменное здоровье. Рельефные мышцы, подтянутая фигура, неуемная энергия и бодрость – спасибо велику за это!

Поэтому, собираясь в длительное или же, напротив, продолжительное путешествие на автомобиле, обязательно прихватите с собой своего верного двухколесного другана. Благо, сегодня есть несколько удобных и выгодных вариантов перевозки велосипедов на легковом автомобиле, не требующих разборки и последующей сборки велосипеда на месте. Это раньше вел приходилось разбирать и распихивать его части по всему авто, что легко могло привести как к порче самого велика, так и машины. Теперь же, потратив минимум средств, вы сможете брать с собой велосипед (и даже сразу несколько!) в любое автопутешествие и наслаждаться волшебными, тихими, спокойными велопрогулками там, куда автомобиль не проедет. Ну а мы расскажем, какие есть современные варианты крепления велосипеда для перевозки на автомобиле.

Как закрепить велосипед на велобагажник автомобиля: способ 1 – крыша

Первый и самый популярный способ перевозки велика на машине ввиду простоты и дешевизны – перевозка на крыше авто. Скажем сразу: это высоко и неудобно, но данный способ – надежный и безопасный. Один из самых жирных плюсов такого вида перевозки двухколесного друга заключается в том, что вы не словите штраф. Дело в том, что, согласно правилам перевозки велосипедов на легковом автомобиле, автовладелец может получить штраф в том случае, если велик закрывает собой дорожные знаки и светофоры (для других участников дорожного движения), а также фары и номер автомобиля, на котором едет. Вел, установленный на крыше, никому не мешает и ничего собой не закрывает. Однако водителю стоит быть внимательней в туннелях и подземных паркингах.

Приспособление для перевозки велосипедов на крыше автомобиля представляет собой специальное устройство из стали (самое дешевое) или алюминия (дороже – они красивее, надежнее и долговечнее), к которому крепится байк – за колеса, раму, вилку или руль. Если не жадничать, можно приобрести изделие подороже, с антикражными замками. Крепления на крышу стоят от 2500 до 15 000 рублей. Одно крепление – один байк. Не слишком удачный вариант для семей, где байков несколько. Если у вас седан, на крыше уместится всего три байка. На пикапе или внедорожнике – четыре.

Плюсы велобагажника на крыше:

  • надежность крепления;
  • соответствие ПДД;
  • велик не нужно разбирать и собирать;
  • доступная цена.

Минусы:

  • на каждый байк нужно покупать свое крепление;
  • поставить велики на крышу – тяжело, под силу не каждому;
  • во время езды слышен постоянный шум и гул из-за сопротивления воздуха;
  • место ограничено габаритами крыши авто;
  • ввиду увеличения габаритов в высоту авто может не проехать там, где есть ограничение сверху, например, в низком тоннеле;
  • если на машине нет готовой багажной системы с поперечинами, придется ее докупить.

Способ 2: перевозка велосипеда на задней двери машины

Данный способ относительно новый, но уже очень популярный. Обратите внимание: закрепить устройство на авто с пластиковыми сполерами на крыше багажника в некоторых случаях не получится, при установке на сполер будет оказываться дополнительная нагрузка, резульатом чего является деформация.

Всем остальным сообщаем: этот метод путешествия с двухколесным товарищем намного удобнее вышеописанного, с креплением на крыше.

  • Во-первых, вел не придется на эту самую крышу закидывать – установить байк на дверь может кто угодно.
  • Во-вторых, устройство практически не имеет ограничений по высоте.
  • В-третьих, отсутствует риск зацепить колеса велика за ветки или какие-либо другие помехи на дороге.
  • В-четвертых, данный вид перевозки минимально влияет на аэродинамику.

Фиксаторы крепятся непосредственно на дверь машины, их стоимость начинается от 4 000 рублей. Казалось бы, все идеально, но и здесь есть свои минусы:

  • Вел может закрыть собой обзор для других участников дорожного движения, а также перекрыть задние фары и госномер, за что водитель может поймать небольшой, но все же штраф (от 500 рублей).
  • Если на авто сзади стоит запаска, ее потребуется снять.
  • Не критично, но все же увеличивает свес, нагружая заднюю часть авто и дверь в частности.
  • Про доступ к багажнику на время перевозки велосипеда придется забыть.
  • Возможно образование царапин и вмятин в месте контакта автомобиля и велокрепления.
  • Небольшое ДТП – большой риск повредить как минимум два транспортных средства.

Способ 3 – установка велосипедов на заднее колесо

Чтобы, как в предыдущем способе, не пришлось снимать запаску, установить крепление можно прямо на нее. При данном способе у вас остается доступ к багажнику, а вел не закрывает доступ к задним фарам и номеру. В остальном, плюсы и минусы – те же, что и в предыдущем способе перевозки.

Способ 4 – перевозка велосипедов на фаркопе – самый удобный и безопасный!

Фаркоп – штука не дешевая, но – однозначно! – крутая. И, пожалуй, самая удобная в плане перевозки великов. Особенно повезло тем, кто уже установил фаркоп на свой автомобиль. Если же фаркопа у вас нет, хорошо подумайте, действительно ли он вам так необходим, т.к. его стоимость в сравнении с вышеперечисленными вариантами достаточно высока. Установка фаркопа будет целесообразной, если у вас большая активная семья, в которой байк есть у каждого домочадца, либо если вы – любитель частых выездов с друзьями за город для совместных велопрогулок на своем автомобиле.

Плюсы перевозки великов на фаркопе:

  • Одновременно можно перевозить до четырех байков вне зависимости от модели автомобиля.
  • Аэродинамика ничуть не страдает.
  • Высочайшая надежность крепления.
  • Практически полное отсутствие ограничений по высоте.
  • Простота установки байков на крепеж.
  • Ни один инспектор ДПС не придерется.
  • Велосипеды надежно закреплены и не трутся друг об друга.
  • Фаркоп можно использовать для других целей (например, перевозки прицепа).

Минусы тоже имеются:

  • Высокая уязвимость при ДТП.
  • Высокая цена.
  • Увеличение длины авто, результатом чего является сложность при маневрировании задним ходом. 

Если быть максимально объективными, фаркопное решение – наиболее оптимальное с точки зрения удобства эксплуатации и простоты установки. Но, увы, не слишком разумное, если у вас всего один байк, и фаркопа на автомобиле нет.

Резюме

Идеального по всем параметрам варианта транспортировки двухколесного друга на легковом автомобиле, как видите, пока не существует. Крыша – дешево, надежно, но неудобно. Задняя дверь или колесо – просто, удобно, выгодно, но не практично. Фаркоп – круто, надежно, удобно, но дорого и не всегда целесообразно. Так или иначе, решение все равно за вами.


Категории

Информация

Сертификаты каталоги