Что такое защита картера и для чего она нужна?

Начать стоит с того, что такое картер автомобиля. Это деталь корпуса, которая скрывает в себе коленчатый вал и элементы кривошипно-шатунного механизма, служащие для передачи крутящего момента с двигателя на движущие колеса. Картер конструктивно связан с блоком цилиндров, что повышает прочность конструкции, а снизу его закрывает поддон с резервуаром для избыточного масла. Отштампован он из листовой стали, сегодня также встречаются картеры из сплавов алюминия. Главное требование к материалу картера – вязкость, то есть прочность на механическое скручивание, растяжение и удар.

Однако в ряде случаев картер все же может быть поврежден, в особенности в условиях плохо обслуживаемых дорог, а также в зимнее время и на бездорожье. Поэтому имеет смысл выбрать защиту картера двигателя – кузовной элемент, который закрывает как сам картер, так и, зачастую, сцепление и коробку передач. Этот элемент защищает от ударов, например, отскоков мелких и крупных камней, а также от попадания грязи, фрагментов растительности и других инородных тел. Еще одно преимущество установленного на автомобиль защитного элемента – закрывая подкапотное пространство, он в ряде случаев спасает машину от угона. К минусам установки можно отнести то, что защита картера несколько уменьшает клиренс.

Назначение, конструкция и функции защиты картера 

Стоит разобраться подробнее, что такое защита картера и КПП в автомобиле. Это специальная пластина, предназначенная для защиты днища от физического урона. Главный ее показатель – жесткость, поэтому при изготовлении используют как металлы, так и прочные армированные полимерные волокна – все дело в том, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Защита представляет собой лист толщиной от полутора (для металлических элементов) до 5 мм (для композитных). Лист профилирован под конкретную модель автомобиля, что следует учитывать при выборе. Установка защиты, неподходящей для данной модели, не рекомендуется. Также деталь снабжается амортизаторами для поглощения дорожной вибрации, что продлевает срок ее службы.

Защита картера несет единственную, но очень важную защитную функцию, которая позволит вам потенциально сэкономить много денег на ремонте картера и КПП – особенно при езде по плохим дорогам. Тонкий лист из металла – стали или алюминия – стоит недорого и прекрасно спасает от рикошетящих камней, кусков разбитого асфальта, бетона, льда, а также от налипания грязи – все это ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля и снижает срок службы картера.

Ставить или не ставить защиту картера?

Даже опытные автолюбители иногда задаются вопросом, можно ли ездить без защиты картера двигателя. Поговорим о том, что произойдет, если ограничиться штатными возможностями «родного» картера. В случае его механического повреждения масло начинает вытекать из поддона, в котором оно должно собираться. Механические повреждения картеру могут нанести самые разные предметы, даже обычные палки, валяющиеся на трассе после бури, на большой скорости могут привести к образованию микротрещин. Зимой, кроме кусков льда, днищу автомобиля угрожают дорожные реагенты, в условиях высокой влажности мгновенно разъедающие металл.

Вы наверняка видели радужные следы на асфальте – это как раз следы масла, вытекающего из поврежденного картера. Последствия не замедлят сказаться на работе вашего двигателя, ведь в поддон стекает только масло, которое не используется, если он будет регулярно опорожняться, все масло постепенно вытечет. Если вы вовремя заметили проблему, скорее всего удастся ограничиться заменой масла и ремонтом поддона. Если не заметили, и рабочее давление масла упало критично – капитальный ремонт может потребоваться самому двигателю. Это на порядки дороже, чем сразу установить защиту картера, к тому же потребует времени и множества хлопот. Отсюда и преимущества установки защиты картера: она спасает вас от в разы больших финансовых потерь.

 Главный же недостаток относится к случаям неправильной установки: неправильно проведенная установка или неправильно подобранные типы и устройство защиты двигателя изменяют пассивную безопасность конструкции автомобиля. Из-за этого в случае аварии другие элементы кузова могут деформироваться не так, как это предусмотрено конструкторами, и потенциально ухудшать исход ДТП. На нашем сайте вы найдете только надежную и качественную защиту картера и КПП. Если у вас остались вопросы, какая защита картера лучше для вашей марки авто и как ее лучше устанавливать, обратитесь к нашему специалисту. Так что вопрос не в том, ставить или не ставить защиту, а в том, какую защиту картера лучше поставить конкретно для вашего автомобиля. Разберемся с этим ниже.

Какие есть разновидности защиты картера?

  • Алюминиевая защита картера. Алюминий – достаточно легкий металл, обладающий должной вязкостью. Важный плюс алюминия – его стойкость к корродирующим воздействиям благодаря тонкой оксидной пленке, которая и спасает металл от реакции с воздухом и влагой. К недостаткам алюминиевой защиты можно отнести ощутимо более высокую в сравнении со стальной стоимость. Преимущественно алюминиевая защита устанавливается там, где вес играет большое значение.
  • Защита из черной листовой стали – наиболее универсальный в силу невысокой цены вариант. Сталь весьма надежна и прочна, служит при правильном уходе долгие годы. Однако стальной лист достаточно тяжел и смещает центр тяжести автомобиля вниз. Кроме того, такой защите требуется своя дополнительная защита от коррозии, без которой срок службы снижается в разы. А это означает дополнительные расходы.
  • Композитная защита – наиболее технологичный вариант, который чаще всего устанавливается на машины класса люкс. Наиболее распространенный вариант – это конструкционный кевлар, который изготавливается из пара-арамидного волокна, распределенного в толще матрицы из термопласта или термореактивного полимера. Высокая жесткость, прочность и долговечности, но такая же высокая цена. Однако при всех своих достоинствах композитная защита картера не является универсальной и при некоторых режимах эксплуатации быстро теряет свойства.

Как правильно выбрать защиту картера

Выбирая защиту картера, ориентироваться следует на условия эксплуатации вашего автомобиля. Городская езда по хорошо обслуживаемым и целым дорогам, например, не требует дополнительной защиты – вполне достаточно «родного» картера, установленного изготовителем. Однако, говоря честно, часто ли встречается такое в наших реалиях? Если зимой вам приходится ездить по заснеженным дорогам, а весной снег сходит с них вместе с асфальтом – лучше озаботиться вопросом дополнительной защиты.

Основное, на что важно обратить внимание – это соответствие защиты требованиям безопасности, заложенным производителем на случай аварии. Для этого выбирать важно, во-первых, проверенные бренды, во-вторых, соответствующие модели автомобиля изделия. В нашем каталоге вы можете подобрать оригинальную защиту картера, прошедшую сертификацию и допущенную автопроизводителями для использования с их продукцией. Любые вопросы вы всегда можете задать нашим консультантам онлайн или по телефону.

 Также учитывайте материал изготовления вашей защиты – здесь стоит ориентироваться больше на личные предпочтения и финансовые возможности. Кроме того, некоторые виды защиты уменьшают клиренс больше, чем другие – это также стоит учитывать, если важен каждый миллиметр дорожного просвета.

Выводы

Защита картера дает максимальный эффект тогда, когда правильно подобрана под конкретную модель и изготовлена надежным производителем, соблюдающим технологическую дисциплину. Не стоит пренебрегать защитой картера, если ее установка проводится по всем правилам и на сертифицированном СТО. Найти и купить надежную защиту картера вы сможете на нашем сайте – а если у вас остались вопросы, на них ответит наш консультант.


Категории

Информация

Сертификаты