Виды, преимущества и недостатки багажников для перевозки велосипедов

Разные виды спортивного инвентаря можно уложить в салоне или на крыше багажника без особых проблем и риска повредить покрытие авто. Особое место занимают велосипеды. Царапины на краске, масляные пятна на одежде и обивке — итог перевозок без специального багажника, избежать неудобства призваны системы велосипедных креплений.


Установка велобагажника на крышу

Велобагажник на крыше — самый распространенный и простой способ транспортировки. Реализуется с помощью конструкции из поперечных дуг с вертикальными направляющими для колес.

Преимущества:
- универсальность: подходят для авто любых марок;
- демонтаж после применения не требуется;
- вмещают до шести велосипедов, если нет ограничений по общему весу со стороны крыши и багажника;
- допускают совместную перевозку велосипедов и автобоксов;
- не ограничивают доступ к автомобильному багажнику;
- вероятность загрязнения инвентаря снижена высоким размещением;
- защита от кражи, обеспечиваемая запиранием велобагажника на ключ, позволяет оставлять машину с велосипедами на крыше стоянке.

Недостатки:
- установка и снятие велосипедов требует определенной сноровки и физической силы;
- снижается предельная скорость движения;
- увеличивается парусность, лобовое сопротивление и несколько возрастает удельный расход топлива.

Особенности:
- следует учитывать увеличение вертикального габарита автомобиля при въезде в гараж, проезде под ветками деревьев и другими препятствиями;
- движения при штормовом боковом ветре лучше избегать.


Установка велобагажника на фаркопе

Дорогостоящая система, требующая внесения изменений в штатную конструкцию фаркопа транспортного средства. В некоторых марках авто, разработчики закладывают возможность ее установки на этапе изготовления. Обычно систему монтируют один раз, доставая и раздвигая при необходимости. В бюджетных версиях не предусмотрена уборка консоли внутрь бампера, а открытие багажника в загруженном состоянии невозможно.

Плюсы:
- не требуют подъема велосипедов на высоту;
- отличаются легкостью крепления инвентаря;
- допускают перевозку нескольких единиц велотехники;
- грузоподъемность достаточна для транспортировки велосипедов с электромотором или кроссовых мотоциклов;
- высвобождают багажник на крыше для других грузов;
- базовый или самостоятельно установленный замок надежно защищает от кражи техники на парковках.

Минусы:
- необходимость монтажа фаркопа;
- возможность частичного перекрытия задних фонарей в моделях некоторых производителей, требующая установки дополнительного светотехнического оборудования;
- вероятность снижения обзора через заднее стекло;
- ухудшение аэродинамики увеличивает расход топлива, но меньше чем у остальных вариантов;
- велосипеды вымазываются грязью, отбрасываемой задними колесами авто, особенно на грунтовке и в дождь.

Особенности:
- увеличиваются длина и ширина автомобиля, задний свес, что необходимо учитывать при езде по проселочным и лесным дорогам со сложным профилем.



Установка велобагажника на заднюю дверь


Поперечные направляющие с замками для колес опираются на подкосы из легких и прочных трубок, а продольные связи не дают конструкции опрокинуться. Разнообразие моделей систем, позволяет подобрать оптимальное по схеме и цене изделие для любого типа кузова, включая седан, для которого действуют некоторые ограничения.

Достоинства:
- в зависимости от модификации, допускают одновременную перевозку до 4 единиц велотехники;
- оснащаются базовыми системами запирания от краж, возможно применение гибких блокираторов;
- сохраняется доступ к багажнику машины.

Недостатки:
- необходим демонтаж после применения системы;
- установка велосипедов проще, чем на крыше, но требует определенных усилий и навыка;
- у разных конструкций может наблюдаться частичное перекрытие заднего обзора и светотехники;
- расход топлива незначительно возрастает;
- проблема грязи из-под колес остается, но в меньшей мере, чем при фаркопной схеме;

Особенности:
- следует учитывать при парковке и маневрах увеличение габаритов автомобиля;
- монтажный комплект большинства систем не является универсальным и разрабатывается под конкретную модель автомобиля.


Категории

Информация

Сертификаты каталоги