Очень часто водители устанавливают фаркоп и приобретают для собственных потребностей прицепы, даже не догадываясь, что в таких случаях необходимо открывать дополнительную категорию водительских прав. В обратном случае очень просто нарушить правила дорожного движения и поплатиться за это.
Рассмотрим как же получить допуск  к управлению авто с прицепом. Каждый желающий гражданин, которому исполнилось восемнадцать лет (для управления  мотоциклом - 16 лет), имеет полное право получить любую водительскую категорию для вождения транспортного средства. При наличии удостоверения и талона водителя, в зависимости от типа транспортного средства, категории  подразделяются следующим образом: категория « А» - мототранспортные средства, категория «В» - автомобили которые имеют не больше восьми пассажирских мест, не включая водителя, и вес которых не превышает 3500 килограмм, категория «С» - грузовые авто, масса которых свыше 3500 килограмм, категория «В» - автомобили, назначенные  для перевозки пассажиров, категория «Е» - тягачи (троллейбусы, трамваи ит.д.). Водителям, имеющим категории «А», «В», «С» разрешено управлять этими транспортными средствами, в том числе и с прицепом, не имея категории «Е» - категория на управление прицепом, если масса движущегося средства не превышает 750 килограмм. Право на управление транспортным средством с прицепом предоставляется водителям категории «Е», в удостоверениях которых, в разделе «Место для печати» по категориям «С», «В», «Д» поставлена отметка «Разрешить». Обязательно нужно иметь стаж вождения не менее одного года, пройти повышение квалификации по установленной программе и сдать в Государственной Автомобильной Инспекции экзамен для управления составом автопоезда. Водители, имеющие категорию «Д», которые проходят повышение квалификации для получения права управлять транспортным средством категории «Е», сдают экзамен на право управлением сочлененным автотранспортом.


Для безопасного движения с прицепом, перед использованием данного, нужно уметь правильно загрузить прицеп. Центр тяжести должен находить посредине, и ни в коем случае не  быть смешен на одну из сторон или назад, вперед. Погрузка груза, произведенная  так, что цент тяжести, сместиться на переднюю часть, может привести к разрушению крепления кузова. А смешения центра тяжести назад, будет снижать сцепления передних колес с дорогой. Ну и чем выше расположен груз, тем сильнее  раскачка, ухудшающая управление автопоездом. Очень важно знать: при обгонах и торможениях, снижается разгонная и тормозная динамика, следствии тяжести перевозки. Максимальная скорость для перемещения легковым автомобилем с прицепом 90 километров в час (далее по тексту:  км/час) по автомагистралях, и 70 км/час в населенных пунктах. При прохождении по крутым поворотам, колеса прицепа охватывают меньший радиус, чем колеса тягача (автомобиля). Движущийся автомобиль с прицепом должен обгонять только тихоходные ТС, учитывая значительное увеличение обгонной полосы, имея  запас в скорости. Тормозить данным движущимся средством нужно плавно, желательно на открытом и прямом месте. Тормозной путь авто с прицепом увеличивается вдвое. Одним из важных моментов является движение с прицепом задним ходом. Для этого нужно выставить на одной линии автопоезд и потихоньку начинать двигаться назад. Помощником водителя в данной ситуации являются зеркала, можно открыть  водительскую дверь. В случае самопроизвольного заворота прицепа в сторону, нужно на пол оборота повернуть руль в ту же сторону,  вновь установив прицеп на прямую. Можно воспользоваться помощью другого человека, который подскажет правильную траекторию движения.


Категории

Информация

Сертификаты каталоги