Под фаркопом понимают тягово-сцепное устройство, имеющее разные варианты шаровых узлов взаимозаменяемого типа, что дает возможность изменять его назначение. Например, имеются разновидности устройства, в которых применяется усиленный шар для фаркопа, что дает возможность таскать на легковом автомобиле до 3,5 тонн тяги. Кроме различий относительно грузоподъемности, шары для фаркопа отличаются друг от друга типом крепления.
Постоянно растущее число различных типов крюков связано с тем, что конструкции постоянно совершенствуются, а разработчики создают все новые и новые варианты. Основные типы имеющихся в настоящее время крюков делятся на два вида – несъемные (фиксированные) и съемные (отделяемые).

В настоящее время имеют место следующие типы шаров фаркопов:
условно съемный шар, вварной шар, кованый или сварной  фланцевый шар, американский шар и быстросъемный шар.

Все представленные типы имеют свои специфические преимущества и недостатки. Оптимальным вариантом по цене и выполняемым функциям считается стандартный фаркоп, который жестко крепится на автомобиле (привинченный или сварной). Традиционно к его недостатку (единственному) принято относит неэстетичный внешний вид. Так если на внедорожнике стандартный сварной фаркоп смотрится вполне уместно, то на малолитражке он совсем неуместен и способен испортить все внешнее впечатление.

В последнем случае, когда имеется жесткая необходимость транспортировки прицепа, а портить при этом внешний вид любимого авто не хочется, идеальным выходом из ситуации станет фаркоп съемного типа. Он обладает той же степенью надежности, что и фиксированный вариант при этом, когда необходимость в нем отсутствует его всегда можно попросту отсоединить и убрать. Однако подобного рода компактность оказывает существенное влияние на стоимость, которая примерно в два раза превышает цену стандартного фаркопа.Также имеется и так называемый фланцевый тягово-сцепной механизм. Его основным предназначением является монтаж на специальную площадку, которая располагается на автомобиле, и имеет необходимые для этого посадочные отверстия (два или четыре) стандартного типа. Соответственно установить фланцевый фаркоп можно лишь в том случае, когда соответствующей площадкой автомобиль оборудован заранее.

Для любителей автомобильных путешествий в Европу станет немаловажной информация о том, что согласно требованиям Европейского Союза запрещено движение с фаркопом, если в положении готовом к эксплуатации его детали закрывают видимость номерного знака. Иными словами, машины с нижним расположением номерного знака должны быть оборудованы исключительно сцепными устройствами быстросъемного типа.
Таким образом, выбор фаркопа зависит от индивидуальной специфики, под которой понимается характер перевозок, тип автомобиля и территория передвижения. Нужно просто учесть эти факторы и принять решение.


Категории

Информация

Сертификаты каталоги